Консультативный совет при Карельской таможне


Консультативный совет по таможенной политике при Карельской таможне

После образования с 1 июля 2008 года Карельской таможни путем реорганизации в форме слияния Костомукшской, Петрозаводской и Сортавальской таможен (приказ ФТС России от 29 апреля 2008 года №515) Карельской таможней и Торгово-промышленной палатой Республики Карелия был создан Консультативный Совет по таможенной политике при Карельской таможне. Цель - повышение эффективности таможенного администрирования и создания благоприятных условий для работы участников ВЭД за счет улучшения качества предоставляемых услуг.


Совет является консультативным органом, призванным на основе конструктивного взаимодействия таможенных органов и деловых кругов содействовать разработке и реализации таможенной политики РФ в целях обеспечения защиты экономических интересов России, создания оптимальных условий для предпринимательской деятельности, рационализации структуры экспортно-импортных операций, привлечения инвестиций в Республику Карелия. В состав Совета входят представители самых активных и крупных предприятий – участников ВЭД Карелии, законодательной и исполнительной власти республики и других организаций.


Результатом многочисленных заседаний Консультативного Совета по таможенной политике при Карельской таможне можно считать налаженное взаимодействие с бизнесом в форме открытого диалога. Работа Консультативного совета направлена на свободный обмен мнениями, обсуждение проблем, возникающих во взаимоотношениях таможенных органов и бизнеса, и главное, на выработку совместных решений в рамках действующего законодательства.



Структура таможни, контакты

КАРЕЛЬСКАЯ ТАМОЖНЯ
Ул.Энгельса, 25, 185028, г.Петрозаводск
Тел. (8142) 78-37-00, факс 78-14-25.
Оперативный дежурный 71-11-27.
Тел. доверия 78-20-36.
Консультирование 71-11-49.
e-mail: odo_karelia@sztu.customs.ru
Начальник таможни – Гуков Валерий Викторович



Таможенные посты:


АЭРОПОРТ ПЕТРОЗАВОДСК
186004, п.Бесовец Прионежского района РК
Тел. (8142) 71-11-81, факс 71-11-20.


МАПП ВЯРТСИЛЯ
Ст. Вярстиля
186757, г.Сортавала, п.Вяртсиля
Тел. (81430) 441-21, факс 441-29.


ВЯРТСИЛЬСКИЙ
Ст. Вярстиля
186757, г.Сортавала, п.Вяртсиля
Тел. (81430) 302-01, факс 302-44.


КОНДОПОЖСКИЙ
Ул. Промышленная, 2, 186200, г.Кондопога
Тел/факс (81451) 726-52


КОСТОМУКШСКИЙ
Шоссе Горняков, 153, 186930, г.Костомукша
Тел. (81459) 971-21, 971-32, факс 971-29.


ЛАХДЕНПОХСКИЙ
Ул. Ладожской флотилии, 14, 186757, г.Лахденпохья
Тел. (81450) 222-28, факс 225-12.


МАПП ЛЮТТЯ
Госграница, 186930, г.Костомукша
Тел. (81459) 531-11, 972-21, 972-22, факс 526-85.


ЖДПП ЛЮТТЯ
Ст. Кивиярви, 186930, г.Костомукша
Тел. (81459) 972-47, 412-25, факс 972-48, 712-25.


МЕДВЕЖЬЕГОРСКИЙ
Ул. Заводская, 3, 186350, г.Медвежьегорск
Тел./факс (81434) 568-32, 566-35.


ПРИОНЕЖСКИЙ

Ул. Энгельса, 25, 185028, г.Петрозаводск
Тел. (8142) 71-11-54, факс 71-11-99.


СЕГЕЖСКИЙ
Ул. Заводская, 1, 186420, г.Сегежа
Тел. (81431) 435-66, факс 435-45.


МАПП СУОПЕРЯ
Госграница, 186667, п.Пяозерский Лоухского района РК
Тел. (81459) 972-94, факс 972-95.


СУОЯРВСКИЙ
Ул. Ленина, 38-Г, 186870, г.Суоярви
Тел. (81457) 522-54, факс 530-67.



Информирование и консультирование

Информирование и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов осуществляется должностными лицами правового отдела Карельской таможни, расположенной по адресу:


185028, Республика Карелия

г.Петрозаводск, ул.Энгельса, д. 25

Телефон: (8142) 71-11-49, 71-11-40


График приема лиц при предоставлении государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченными должностными лицами:

  • Понедельник - 08.00 - 15.30
  • Вторник - 14.00 - 20.00
  • Среда - 14.00 - 16.30
  • Четверг - 14.00 - 20.00
  • Пятница - 08.00 - 15.30
  • Суббота, воскресенье - выходной день

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.



Перечень документов, представляемых получателями государственной услуги


Для получения государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).

Для получения государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в письменной форме лицо направляет в адрес таможенного органа письменный запрос о предоставлении консультации.



Требования к письменному запросу


Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения:

  • наименование таможенного органа, в который обращается лицо;
  • наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;
  • просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация;  форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);
  • способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой);
  • подпись лица.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги


Основанием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:

  • не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
  • затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;
  • регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).

Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не предоставляется:

  • по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
  • по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия;
  • по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;
  • по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определен, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации);
  • по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД, страны происхождения товаров;
  • по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости;
  • по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров.

Решение об отказе в предоставлении консультации доводится до лица в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения таможенным органом письменного запроса.



Реквизиты для перечисления таможенных платежей

1 января 2014 года изменяется порядок заполнения расчетных документов плательщиками таможенных и иных платежей на перечисление денежных средств в Федеральный бюджет (письмо ФТС России от 26.12.2013 № 01-11/59519).


В поле 105 платежного документа должен указываться код ОКТМО 45328000 (ранее указывался код ОКАТО).


В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.


Реквизиты для перечисления, действительные с 01.01.2014:


ПОЛУЧАТЕЛЬ (поле 16) – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)

ИНН получателя (поле 61) – 7730176610

КПП получателя (поле 103)– 773001001 

ОКТМО (поле 105) - 45328000

БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ (поле 13) – ОПЕРУ-1 Банка России, г.Москва 701

БИК (поле 14) – 044501002

НОМЕР СЧЕТА (поле 17) – 40101810800000002901

КОД ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА (поле 107) – 10227000

ОЧЕРЕДНОСТЬ ПЛАТЕЖА (поле 21) - 5


Поля 104 (код бюджетной классификации) и 24 (назначение платежа) заполняются в зависимости от вида платежа.



Памятка для физических лиц, следующих через таможенную границу Таможенного союза на автомобильных транспортных средствах

Памятка содержит минимальный объем информации. Подробно ознакомиться с таможенными правилами можно в таможенном органе перед прохождением таможенного контроля либо на официальном сайте Комиссии Таможенного союза  (www.tsouz.ru).


Ohje Tulliliiton tullirajaa autoilla ylitt?vi? fyysisi? henkil?it? varten

Ohjeessa on minimim??r? tietoja. Enemm?n tullis?nt?j? koskevia tietoja voidaan saada tullielimess? ennen tullitarkastusta tai Tulliliiton komission verkkosivuilta (www.tsouz.ru). Kun fyysiset henkil?t kuljettavat henkil?kohtaiseen k?ytt??n tarkoitetuilla autoilla henkil?kohtaiseen k?ytt??n tarkoitettuja tavaroita, tullielimet antavat heille mahdollisuuden suorittaa tullimenettelyj? kyseisist? ajoneuvoista poistumatta, paitsi tapaukset, kun Tulliliiton lains??d?nt? vaatii sit?.

Телефон доверия

В целях обеспечения мер доверия, укрепления связей таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и населением, своевременного выявления и устранения недостатков в работе, фактов негативного поведения со стороны личного состава, в Карельской таможне работает телефон доверия (8142) 78-20-36, который действует круглосуточно.


Сохранность и конфиденциальность информации гарантируется. Поступившие сведения будут рассмотрены и приняты соответствующие меры.



Концепция таможенного оформления в Карелии

Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ разработана Федеральной таможенной службой во исполнение поручения Государственной пограничной комиссии от 26 июня 2008 года.


Концепция определяет цель, основные задачи и приоритетные мероприятия организации таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ на перспективу до 2020 г. Концепция основана на положениях концепции долгосрочного экономического развития РФ, Концепции внешней политики РФ, Внешнеэкономических и транспортных стратегий РФ.


Цель концепции - обеспечение экономической безопасности Российской Федерации за счет совершенствования таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов РФ, снижения транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом.


Необходимость разработки и реализации концепции обусловлена тем, что система таможенного оформления товаров в России ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в крупных городах, являющихся транспортными узлами. Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между центральными и пограничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезенных и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.


Наиболее часто используемая в настоящее время схема доставки грузов от отправителя к непосредственному получателю имеет недостатки - значительное (в большинстве случаев) удаление таможенных органов, производящих таможенное оформление и выпуск в свободное обращение товаров, от места ввоза товаров на таможенную территорию РФ (пунктов пропуска). В связи с этим возрастает риск недоставки товаров в таможенные органы назначения и риск не поступления в федеральный бюджет подлежащих уплате таможенных платежей. Кроме того, движение внешнеторговых грузов по территории России, особенно в ее центральной части, не оптимально, характеризуется большим количеством встречных потоков, излишней централизации обработки и оформления грузов, сосредоточением в городах мест перегрузки, складского хранения и перераспределения товаров.


В среднем по стране, по статистике ФТС России, треть внешнеторговых грузов после завершения таможенного оформления в одном субъекте Российской Федерации впоследствии перемещается в другой субъект РФ. В частности, по данным Минтранса России, 60 процентов грузов, которые оформляются в московском регионе, после завершения таможенного оформления, следуют в другие регионы России.


В связи с этим, наиболее оптимальным, как с точки зрения государственного контроля, так и с точки зрения транспортных технологий, является приближение таможенного органа (таможенного поста, на котором производится таможенная очистка грузов) к точке ввоза товаров на таможенную территорию (пункту пропуска). В этом случае, после завершения таможенной очистки грузов около пункта пропуска, товар следует к получателю напрямую, без заездов в какие-либо промежуточные пункты. Таким образом, убирается система «ломаных» плеч доставки, снижается вероятность недоставки товаров и недопоступления денежных средств в федеральный бюджет.


Рассматриваемая в Концепции схема предусматривает проведение операций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ на таможенно-логистических терминалах (ТЛТ), расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска, на расстоянии от 0 до 30 км. При этом под ТЛТ следует понимать комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в одно целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги.


Основой для формирования и развития ТЛТ являются склады временного хранения. На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган - таможенный пост. Также для выполнения своих функций на территории ТЛТ могут располагаться представители иных государственных контролирующих органов, представительств экспертных организаций.



Ключевые положения Концепции:


1. Концепция в равной степени распространяется как на ввозимые, так и на вывозимые товары.


2. Таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров, непосредственно в пунктах пропуска не осуществляются (за исключением установленных случаев).


3. Таможенное оформление и таможенный контроль будут производиться на таможенно-логистических терминалах, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.


4. Предполагается сохранить действующий порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров:

  • таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей;
  • экспресс-грузов;
  • культурных ценностей;
  • товаров, перемещаемых в рамках инвестиционных проектов;
  • драгоценных металлов и драгоценных камней, а также делящихся и радиоактивных материалов, ядохимикатов, взрывчатых веществ;
  • товаров, в отношении которых устанавливаются следующие таможенные процедуры: переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска).
  • товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, а также для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.

5. Таможенное оформление товаров, которые требуют особых условий хранения (фармацевтические, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), в приграничных субъектах Российской Федерации возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией.


6. Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации.


7. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля, будут приниматься после доработки таможенных технологий любым таможенным органом, правомочным осуществлять такие действия.


8. Таможенно-логистические терминалы будут расположены в зонах таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации.


9. Строительство, оборудование и оснащение таможенно-логистических терминалов будет производиться бизнес-сообществом в рамках государственно-частного партнёрства в соответствии с требованиями государственных контролирующих органов.


10. Не предполагается длительное хранение товаров под таможенным контролем на таможенно-логистических терминалах.


11. В случае необходимости Правительство Российской Федерации определяет специализацию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.


12. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, должны производиться с учётом видов транспорта, которым перемещаются товары.



Реализация Концепции предполагает два периода.


I период (2008-2010 годы) - организация таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации. Планируется совершенствование нормативной правовой основы данного процесса, согласование Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями (концепциями, программами, планами) федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества, создание объективных предпосылок для развития необходимой таможенно-логистической инфраструктуры. Первоочередная реализация положений Концепции в отношении Московского региона и Санкт-Петербурга.


II период (2011-2020 годы) - осуществление таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации. Предполагается на базе развития и совершенствования таможенно-логистической инфраструктуры и транспортной инфраструктуры в условиях таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и морским транспортом, к 2014 году, а железнодорожным транспортом - к 2020 году.






     

Курсы валют ЦБ РФ



Уважаемые коллеги!

Представляем Вам основные мероприятия и события Торгово-промышленной палаты Республики Карелия за 2021 год.




 
     
«Смарт парки: цифровизация отходов и систем водного управления в трансграничных заповедниках и национальных парках» / “Smart Arctic Parks”
Подробнее...



 
          
Международный проект «Сотрудничество Северной Европы и СЗ России в области деревянного строительства»
Подробнее...



 
Миссия IBG заключается в расширении и продвижении торговли, инвестиций и экономического развития путем предложения инициатив по стимулированию экономики, новаторских советов и профессионального опыта в Индии и между Индией и остальным миром
Подробнее...



Уважаемые Дамы и Господа!

ТПП Республики Карелия имеет возможность представлять интересы предпринимателей, посредством своих представителей, в государственных и общественных образованиях.



















 
 «Йоэнсуу - Петрозаводск: пути роста» / "Joensuu-Petrozavodsk - Highway for Growh"
 Проект направлен на развитие взаимовыгодных способов работы в трансграничной торговле, маркетинг двух городов и студенческое сотрудничестве.
Подробнее...
         
 


Контактная информация

Союз "Торгово-промышленная
палата Республики Карелия"

Россия, Республика Карелия
185035, г. Петрозаводск,
ул. Шотмана, 13, "Деловой
центр", второй этаж, каб.9

Телефоны:
    (8142) 78-30-40
    (8142) 76-54-78

E-mail: chamber@karelia.ru






Яндекс.Метрика




__________________________________________________________

Copyright © 2008-2022
Союз "Торгово-промышленная палата Республики Карелия"
Официальный сайт.

При использовании материалов гиперссылка на сайт обязательна.