|
Консультативный совет по таможенной политике при Карельской таможне
После образования с 1 июля 2008 года Карельской таможни путем реорганизации в форме слияния Костомукшской, Петрозаводской и Сортавальской таможен (приказ ФТС России от 29 апреля 2008 года №515) Карельской таможней и Торгово-промышленной палатой Республики Карелия был создан Консультативный Совет по таможенной политике при Карельской таможне. Цель - повышение эффективности таможенного администрирования и создания благоприятных условий для работы участников ВЭД за счет улучшения качества предоставляемых услуг.
Совет является консультативным органом, призванным на основе конструктивного взаимодействия таможенных органов и деловых кругов содействовать разработке и реализации таможенной политики РФ в целях обеспечения защиты экономических интересов России, создания оптимальных условий для предпринимательской деятельности, рационализации структуры экспортно-импортных операций, привлечения инвестиций в Республику Карелия. В состав Совета входят представители самых активных и крупных предприятий – участников ВЭД Карелии, законодательной и исполнительной власти республики и других организаций.
Результатом многочисленных заседаний Консультативного Совета по таможенной политике при Карельской таможне можно считать налаженное взаимодействие с бизнесом в форме открытого диалога. Работа Консультативного совета направлена на свободный обмен мнениями, обсуждение проблем, возникающих во взаимоотношениях таможенных органов и бизнеса, и главное, на выработку совместных решений в рамках действующего законодательства.
Структура таможни, контакты
КАРЕЛЬСКАЯ ТАМОЖНЯ
Ул.Энгельса, 25, 185028, г.Петрозаводск
Тел. (8142) 78-37-00, факс 78-14-25.
Оперативный дежурный 71-11-27.
Тел. доверия 78-20-36.
Консультирование 71-11-49.
e-mail: odo_karelia@sztu.customs.ru
Начальник таможни – Гуков Валерий Викторович
Таможенные посты:
АЭРОПОРТ ПЕТРОЗАВОДСК
186004, п.Бесовец Прионежского района РК
Тел. (8142) 71-11-81, факс 71-11-20.
МАПП ВЯРТСИЛЯ
Ст. Вярстиля
186757, г.Сортавала, п.Вяртсиля
Тел. (81430) 441-21, факс 441-29.
ВЯРТСИЛЬСКИЙ
Ст. Вярстиля
186757, г.Сортавала, п.Вяртсиля
Тел. (81430) 302-01, факс 302-44.
КОНДОПОЖСКИЙ
Ул. Промышленная, 2, 186200, г.Кондопога
Тел/факс (81451) 726-52
КОСТОМУКШСКИЙ
Шоссе Горняков, 153, 186930, г.Костомукша
Тел. (81459) 971-21, 971-32, факс 971-29.
ЛАХДЕНПОХСКИЙ
Ул. Ладожской флотилии, 14, 186757, г.Лахденпохья
Тел. (81450) 222-28, факс 225-12.
МАПП ЛЮТТЯ
Госграница, 186930, г.Костомукша
Тел. (81459) 531-11, 972-21, 972-22, факс 526-85.
ЖДПП ЛЮТТЯ
Ст. Кивиярви, 186930, г.Костомукша
Тел. (81459) 972-47, 412-25, факс 972-48, 712-25.
МЕДВЕЖЬЕГОРСКИЙ
Ул. Заводская, 3, 186350, г.Медвежьегорск
Тел./факс (81434) 568-32, 566-35.
ПРИОНЕЖСКИЙ
Ул. Энгельса, 25, 185028, г.Петрозаводск
Тел. (8142) 71-11-54, факс 71-11-99.
СЕГЕЖСКИЙ
Ул. Заводская, 1, 186420, г.Сегежа
Тел. (81431) 435-66, факс 435-45.
МАПП СУОПЕРЯ
Госграница, 186667, п.Пяозерский Лоухского района РК
Тел. (81459) 972-94, факс 972-95.
СУОЯРВСКИЙ
Ул. Ленина, 38-Г, 186870, г.Суоярви
Тел. (81457) 522-54, факс 530-67.
Информирование и консультирование
Информирование и консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов осуществляется должностными лицами правового отдела Карельской таможни, расположенной по адресу:
185028, Республика Карелия
г.Петрозаводск, ул.Энгельса, д. 25
Телефон: (8142) 71-11-49, 71-11-40
График приема лиц при предоставлении государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, уполномоченными должностными лицами:
Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.
Перечень документов, представляемых получателями государственной услуги
Для получения государственной услуги по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в устной форме или получения письменной консультации на руки лицо должно иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы юридического лица (в случае обращения за государственной услугой представителя юридического лица).
Для получения государственной услуги по консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, в письменной форме лицо направляет в адрес таможенного органа письменный запрос о предоставлении консультации.
Требования к письменному запросу
Письменный запрос о предоставлении консультации обязательно должен содержать следующие сведения:
- наименование таможенного органа, в который обращается лицо;
- наименование юридического лица или фамилия и инициалы физического лица, желающего получить консультацию, с указанием полного почтового адреса такого лица;
- просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым лицу необходима консультация; форму, по которой лицо желает получить консультацию (письменную либо устную);
- способ передачи письменной консультации (непосредственно лицу - с указанием контактных телефонов либо почтой);
- подпись лица.
Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа лицу в предоставлении государственной услуги является запрос лица о правовых актах:
- не подлежащих опубликованию и содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера;
- затрагивающих непосредственно права, свободы и интересы конкретного, поименованного в тексте третьего лица;
- регулирующих отношения в системе таможенных органов, устанавливающих правовой статус должностных лиц таможенных органов (предоставляется только в случае и в части, непосредственно затрагивающих права, свободы и законные интересы лица).
Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, не предоставляется:
- по вопросам, не входящим в компетенцию таможенных органов;
- по запросам о причинах и основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия;
- по жалобам лиц на решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе;
- по жалобам лиц на постановления по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, даже если запросы лиц не имеют такого названия, но по своему содержанию относятся к жалобе, в том числе по вопросам о наличии или отсутствии оснований для возбуждения конкретного дела об административном правонарушении, для привлечения к ответственности, о правомерности применения мер обеспечения по делу, вопросы по конкретным обстоятельствам правонарушений и тому подобное (порядок привлечения лиц к административной или уголовной ответственности, права и обязанности лиц в рамках дел об административных правонарушениях или уголовных дел, в том числе право на ознакомление с материалами дела, и порядок их реализации, а также обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях, приговоров суда определен, соответственно, законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации);
- по обращениям о подтверждении или о принятии решения об определении кода товаров по ТН ВЭД, страны происхождения товаров;
- по обращениям о подтверждении или об определении таможенной стоимости;
- по обращениям об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров.
Решение об отказе в предоставлении консультации доводится до лица в письменной форме в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента получения таможенным органом письменного запроса.
Реквизиты для перечисления таможенных платежей
1 января 2014 года изменяется порядок заполнения расчетных документов плательщиками таможенных и иных платежей на перечисление денежных средств в Федеральный бюджет (письмо ФТС России от 26.12.2013 № 01-11/59519).
В поле 105 платежного документа должен указываться код ОКТМО 45328000 (ранее указывался код ОКАТО).
В поле 21 платежного документа указывается пятая очередность платежа.
Реквизиты для перечисления, действительные с 01.01.2014:
ПОЛУЧАТЕЛЬ (поле 16) – Межрегиональное операционное УФК (ФТС России)
ИНН получателя (поле 61) – 7730176610
КПП получателя (поле 103)– 773001001
ОКТМО (поле 105) - 45328000
БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ (поле 13) – ОПЕРУ-1 Банка России, г.Москва 701
БИК (поле 14) – 044501002
НОМЕР СЧЕТА (поле 17) – 40101810800000002901
КОД ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА (поле 107) – 10227000
ОЧЕРЕДНОСТЬ ПЛАТЕЖА (поле 21) - 5
Поля 104 (код бюджетной классификации) и 24 (назначение платежа) заполняются в зависимости от вида платежа.
Памятка содержит минимальный объем информации. Подробно ознакомиться с таможенными правилами можно в таможенном органе перед прохождением таможенного контроля либо на официальном сайте Комиссии Таможенного союза ( www.tsouz.ru).
Ohjeessa on minimim??r? tietoja. Enemm?n tullis?nt?j? koskevia tietoja voidaan saada tullielimess? ennen tullitarkastusta tai Tulliliiton komission verkkosivuilta ( www.tsouz.ru). Kun fyysiset henkil?t kuljettavat henkil?kohtaiseen k?ytt??n tarkoitetuilla autoilla henkil?kohtaiseen k?ytt??n tarkoitettuja tavaroita, tullielimet antavat heille mahdollisuuden suorittaa tullimenettelyj? kyseisist? ajoneuvoista poistumatta, paitsi tapaukset, kun Tulliliiton lains??d?nt? vaatii sit?. Телефон доверия
В целях обеспечения мер доверия, укрепления связей таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и населением, своевременного выявления и устранения недостатков в работе, фактов негативного поведения со стороны личного состава, в Карельской таможне работает телефон доверия (8142) 78-20-36, который действует круглосуточно.
Сохранность и конфиденциальность информации гарантируется. Поступившие сведения будут рассмотрены и приняты соответствующие меры.
Концепция таможенного оформления в Карелии
Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе РФ разработана Федеральной таможенной службой во исполнение поручения Государственной пограничной комиссии от 26 июня 2008 года.
Концепция определяет цель, основные задачи и приоритетные мероприятия организации таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ на перспективу до 2020 г. Концепция основана на положениях концепции долгосрочного экономического развития РФ, Концепции внешней политики РФ, Внешнеэкономических и транспортных стратегий РФ.
Цель концепции - обеспечение экономической безопасности Российской Федерации за счет совершенствования таможенного администрирования в условиях необходимости инфраструктурного развития приграничных субъектов РФ, снижения транспортной нагрузки на крупные города Российской Федерации, вызванной возрастающим внешнеторговым оборотом.
Необходимость разработки и реализации концепции обусловлена тем, что система таможенного оформления товаров в России ориентирована на осуществление большинства таможенных операций таможенными органами, расположенными, как правило, в крупных городах, являющихся транспортными узлами. Рост внешнеторгового оборота Российской Федерации с каждым годом усиливает неравномерность инфраструктурного развития между центральными и пограничными субъектами страны, заостряет проблему чрезмерной транспортной нагрузки на крупные российские города. Зачастую товарные потоки ввезенных и выпущенных в свободное обращение товаров направлены навстречу друг другу.
Наиболее часто используемая в настоящее время схема доставки грузов от отправителя к непосредственному получателю имеет недостатки - значительное (в большинстве случаев) удаление таможенных органов, производящих таможенное оформление и выпуск в свободное обращение товаров, от места ввоза товаров на таможенную территорию РФ (пунктов пропуска). В связи с этим возрастает риск недоставки товаров в таможенные органы назначения и риск не поступления в федеральный бюджет подлежащих уплате таможенных платежей. Кроме того, движение внешнеторговых грузов по территории России, особенно в ее центральной части, не оптимально, характеризуется большим количеством встречных потоков, излишней централизации обработки и оформления грузов, сосредоточением в городах мест перегрузки, складского хранения и перераспределения товаров.
В среднем по стране, по статистике ФТС России, треть внешнеторговых грузов после завершения таможенного оформления в одном субъекте Российской Федерации впоследствии перемещается в другой субъект РФ. В частности, по данным Минтранса России, 60 процентов грузов, которые оформляются в московском регионе, после завершения таможенного оформления, следуют в другие регионы России.
В связи с этим, наиболее оптимальным, как с точки зрения государственного контроля, так и с точки зрения транспортных технологий, является приближение таможенного органа (таможенного поста, на котором производится таможенная очистка грузов) к точке ввоза товаров на таможенную территорию (пункту пропуска). В этом случае, после завершения таможенной очистки грузов около пункта пропуска, товар следует к получателю напрямую, без заездов в какие-либо промежуточные пункты. Таким образом, убирается система «ломаных» плеч доставки, снижается вероятность недоставки товаров и недопоступления денежных средств в федеральный бюджет.
Рассматриваемая в Концепции схема предусматривает проведение операций по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ на таможенно-логистических терминалах (ТЛТ), расположенных в непосредственной близости от пункта пропуска, на расстоянии от 0 до 30 км. При этом под ТЛТ следует понимать комплекс зданий, сооружений, территорий, объединенных в одно целое, в пределах которого оказываются услуги, связанные с таможенным оформлением товаров и транспортных средств, их хранением, транспортировкой вглубь страны, а также иные сопутствующие услуги.
Основой для формирования и развития ТЛТ являются склады временного хранения. На базе склада временного хранения должен располагаться таможенный орган - таможенный пост. Также для выполнения своих функций на территории ТЛТ могут располагаться представители иных государственных контролирующих органов, представительств экспертных организаций.
Ключевые положения Концепции:
1. Концепция в равной степени распространяется как на ввозимые, так и на вывозимые товары.
2. Таможенные операции, связанные с декларированием и выпуском товаров, непосредственно в пунктах пропуска не осуществляются (за исключением установленных случаев).
3. Таможенное оформление и таможенный контроль будут производиться на таможенно-логистических терминалах, расположенных в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.
4. Предполагается сохранить действующий порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении товаров:
-
таможенное оформление которых осуществляется в местах, максимально приближенных к местонахождению получателей или их потребителей и производителей;
-
экспресс-грузов;
-
культурных ценностей;
-
товаров, перемещаемых в рамках инвестиционных проектов;
-
драгоценных металлов и драгоценных камней, а также делящихся и радиоактивных материалов, ядохимикатов, взрывчатых веществ;
-
товаров, в отношении которых устанавливаются следующие таможенные процедуры: переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска).
-
товаров, ввозимых в качестве гуманитарной и технической помощи, а также для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций.
5. Таможенное оформление товаров, которые требуют особых условий хранения (фармацевтические, лекарственные средства, скоропортящиеся продукты питания, живые животные, подакцизные товары, объекты экспортного контроля, продукция военно-технического сотрудничества и др.), в приграничных субъектах Российской Федерации возможно после развития специализированной таможенно-логистической инфраструктуры, создания соответствующего экспертно-аналитического потенциала, а также укомплектования таможенных органов специалистами, обладающими необходимой квалификацией.
6. Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принимать таможенные декларации.
7. Документы и сведения, необходимые для таможенного оформления и таможенного контроля, будут приниматься после доработки таможенных технологий любым таможенным органом, правомочным осуществлять такие действия.
8. Таможенно-логистические терминалы будут расположены в зонах таможенного контроля вдоль таможенной границы Российской Федерации.
9. Строительство, оборудование и оснащение таможенно-логистических терминалов будет производиться бизнес-сообществом в рамках государственно-частного партнёрства в соответствии с требованиями государственных контролирующих органов.
10. Не предполагается длительное хранение товаров под таможенным контролем на таможенно-логистических терминалах.
11. В случае необходимости Правительство Российской Федерации определяет специализацию пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
12. Таможенное оформление и таможенный контроль товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, должны производиться с учётом видов транспорта, которым перемещаются товары.
Реализация Концепции предполагает два периода.
I период (2008-2010 годы) - организация таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации. Планируется совершенствование нормативной правовой основы данного процесса, согласование Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями (концепциями, программами, планами) федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества, создание объективных предпосылок для развития необходимой таможенно-логистической инфраструктуры. Первоочередная реализация положений Концепции в отношении Московского региона и Санкт-Петербурга.
II период (2011-2020 годы) - осуществление таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации. Предполагается на базе развития и совершенствования таможенно-логистической инфраструктуры и транспортной инфраструктуры в условиях таможенного оформления в приграничных субъектах Российской Федерации оптимизировать системы таможенного оформления товаров и транспортных средств, перемещаемых автомобильным и морским транспортом, к 2014 году, а железнодорожным транспортом - к 2020 году.
|
Уважаемые коллеги!
Представляем Вам основные мероприятия и события Торгово-промышленной палаты Республики Карелия за 2021 год.
|
«Смарт парки: цифровизация отходов и систем водного управления в трансграничных заповедниках и национальных парках» / “Smart Arctic Parks”
|
|
|
|
Международный проект «Сотрудничество Северной Европы и СЗ России в области деревянного строительства»
|
|
Миссия IBG заключается в расширении и продвижении торговли, инвестиций и экономического развития путем предложения инициатив по стимулированию экономики, новаторских советов и профессионального опыта в Индии и между Индией и остальным миром
|
Уважаемые Дамы и Господа!
ТПП Республики Карелия имеет возможность представлять интересы предпринимателей, посредством своих представителей, в государственных и общественных образованиях.





|
«Йоэнсуу - Петрозаводск: пути роста» / "Joensuu-Petrozavodsk - Highway for Growh"
|
|
|
Проект направлен на развитие взаимовыгодных способов работы в трансграничной торговле, маркетинг двух городов и студенческое сотрудничестве.
|
|